Удаление аккаунта и кошелька в Яндекс.Деньги
Если у клиента пропала необходимость пользоваться платежной системой ЯД, и он не хочет оставлять в ней свои личные данные, то необходимо удалить Яндекс кошелек. При этом возможно полное закрытие аккаунта либо просто отказ от использования электронных денег. Рассмотрим возможные способы удаления, особенности, последствия и что необходимо учитывать пользователям.
Три варианта закрытия кошелька
На данный момент аннулировать счета в электронной платежной системе Yandex можно несколькими методами. Самым быстрым и простым будет полное удаление аккаунта.
Важно! Выбирая этот способ, клиент должен учесть, что после завершения описанных операций будут утрачены навсегда все данные на сервисах Яндекс. При этом чаще всего необходимость в аннулировании кошелька является временной мерой.
Для реализации первого способа потребуется предпринять следующие шаги:
- Авторизоваться на сайте системы.
- Кликнуть по значку аккаунта, расположенному в верхнем правом углу экрана.
- В открывшемся списке выбрать поле «Паспорт».
- Внизу найти ссылку на удаление аккаунта.
- Внимательно изучить предлагаемую сервисом информацию.
- Ввести в специальном поле пароль, а также капчу для подтверждения своих действий. И нажать на кнопку «Удалить аккаунт».
Важно помнить, что после подобных действий завести новый платежный модуль с аналогичным именем будет возможность не ранее, чем через месяц.
Описанный метод предусматривает возможность самостоятельно отключить все сервисы Яндекс, включая, естественно электронный кошелек и почтовый ящик.
Еще одним вариантом является обращение с соответствующим запросом в службу поддержки.
Важно! Данное сообщение должно быть максимально четким. Желательно указать в нем причины удаления кошелька в системе Яндекс.Деньги (например, опасение действий мошенников).
Главным недостатком данного способа является тот момент, что ждать ответа придется в течение десяти дней. Более того, далеко не всегда решение будет положительным. Все зависит от причин, указанных в обращении. Система может отказать клиенту в отключении кошелька и виртуальной карты без весомых аргументов с его стороны.
Помимо всего уже перечисленного, клиенты сервиса часто желают удалить свой Яндекс кошелек, но без удаления почты. К сожалению, самостоятельно выполнить такие действия и выйти из платежной системы, сохранив активными все остальные сервисы, не представляется возможным. Для аннулирования кошелька с сохранением почтового ящика придется обращаться в службу поддержки.
Как уже было отмечено выше, при полном отключении будут безвозвратно утеряны все данные, включая электронные письма и контакты почтового ящика. В большинстве случаев данная информация является очень ценной для пользователей. Также исчезнет вся история совершенных ранее финансовых операций.
Что необходимо учесть перед удалением
С одной стороны, удалить кошельки Яндекс.Денег достаточно просто. Однако перед принятием и реализацией подобного решения настоятельно рекомендуется просчитать все последствия полной или частичной потери аккаунта. Процесс удаления виртуального кошелька имеет ряд особенностей, которые необходимо принимать во внимание. К таковым моментам относятся:
- Удалить полностью учетную запись клиента – это значит лишиться доступа к деньгам, если таковые у него по каким-либо причинам остались. Скорее всего, средства станут недосягаемыми навсегда. Следовательно, перед тем, как окончательно отвязать кошелек от своей учетной записи, с него необходимо снять все номинальные знаки.
- Процедура восстановления кошелька правилами системы не предусмотрена.
- Новая учетная запись с таким же именем может быть создана пользователем не сразу. Данное разрешение появится только через месяц.
Также не стоит забывать и об утрате всей информации почтового ящика. С учетом всего перечисленного можно смело заявить, что удаление кошелька, а, тем более, всего аккаунта чаще всего будет нерациональным действием. От мошенников защититься можно разными другими способами.
История платежей
Еще одним важным моментом в ситуациях, когда пользователь системы решил закрыть Яндекс.Деньги кошелек или же полностью аккаунт, является сохранение истории транзакций.
Важно! Вся информация, касающаяся проводимых ранее финансовых операций, останется на сервисе Яндекс.Деньги. При этом она не будет доступна для бывшего владельца счета и других клиентов системы.
Однако представители уполномоченных органов имеют возможность ознакомиться с интересующей их историей в любое время. Следовательно, отказаться от использования электронного платежного сервиса с целью сокрытия каких-либо данных будет ошибкой. Также необходимо учитывать, что предложения очистить полностью упомянутую историю являются фикцией, то есть, в данном случае речь идет о действиях мошенников.
Подводя итог, можно заявить, что каждый может выбрать один из доступных вариантов удаления кошелька в ЯД. При этом определяющим фактором будет необходимость в дальнейшем использовании почтового ящика и других возможностей сервиса Яндекс.