Изменение паспортных данных в Яндекс.Деньги
Соображения безопасности средств на кошельках в современных платежных системах требуют их максимальной защиты. Однако нередко пользователям требуется изменить паспортные данные в Яндекс.Деньги. В первую очередь следует учитывать, что ввод паспортных данных требует действующее российское законодательство. Обойти подобное правило и не предоставить системе возможность проверить введенную информацию не получится. В противном случае возможности использования сервиса будут максимально ограничены.
Зачем система требует паспорт и причины правок
Изначально следует определиться с причинами, по которым платежная система Яндекс.Деньги запрашивает от своих пользователей предоставление паспортных сведений. Подобные требования закреплены в действующем законодательстве РФ, регулирующим деятельность подобных сервисов. Именно этими нормами вводятся лимиты, увеличить которые позволяет изменение статуса аккаунта, например, на именной. Конкретно в Яндекс.Деньгах для этого необходимо вводить паспортные данные – это позволит безопасно пользоваться всеми сервисами системы.
Причиной введения достаточно жестких законодательных норм стало резкое увеличение количества случаев мошенничества. Это относится как к использованию банковских карт, так и электронных кошельков, популярность которых растет практически ежедневно и рекордными темпами. Также подобные меры помогают государству контролировать оборот денежных средств. Участились случаи попыток обходить ввод верификационных данных с последующим нелегальным выводом денег.
Необходимость вводить и подтверждать паспортные данные максимально защищает счет в платежной системе от доступа со стороны злоумышленников. Делать это настоятельно рекомендуется каждому пользователю. Помимо этого именной статус кошелька значительно расширяет возможности его использования (лимиты на операции, возможность прикрепить и отвязать карты и счета в других системах). В этом случае проверка данных осуществляется в автоматическом режиме.
Важно! Также предусмотрен анализ введенной информации на предмет фейков вручную сотрудниками компании.
В любом случае может возникнуть необходимость поменять введенные ранее данные паспорта для аккаунта Яндекс.Деньги. Это происходит, если:
- Система отказала в изменении статуса на «Именной».
- Требуемый статус присвоен, однако возможность принимать переводы или выводить средства отсутствует.
Если указанные затруднения возникли на стадии получения нового уровня аттестата, то нужно сначала посмотреть и проверить введенную серию и номер, а также другую информацию из паспорта пользователя в личном кабинете. Для этого потребуется:
- Сверить все введенные данные.
- При необходимости поменять ошибочно указанную информацию.
В ситуациях, когда возникают проблемы при проведении различных операций, замена данных, которые просит вводить система, выглядит совсем иначе.
Внесение изменений
Как уже было отмечено выше, пользователь может самостоятельно и достаточно быстро изменить введенные ошибочные (фейковые) данные только на стадии получения именного статуса для своего кошелька. Следует учитывать, что система на предусматривает возможность получить доступ к введенным ранее сведениям паспорта. В разделе личных данных, как показано ниже, пользователя возможен ввод ограниченной информации.
Важно! Единственным способом изменения паспортных данных для Яндекс кошелька является обращение пользователя системы в службу поддержки.
Это обусловлено защитой личной информации от мошенников на случай попыток получения несанкционированного доступа к электронному кошельку. Процесс введения любых правок для дальнейшего полноценного использования сервисов Яндекс может занять от нескольких дней до недели. В данном случае все будет зависеть от объема неправильно введенных паспортных сведений.
На сегодняшний день для граждан Российской Федерации и других стран, на территории которых функционирует платежная система ЯД, доступны три варианта связи с техподдержкой, а именно:
- Отправка сообщений с использованием [link]специальной формы[/link].
- Звонок на горячую линию.
- Отправка электронного письма с описанием проблемы.
- Личное посещение офиса.
Все контакты, включая физические адреса отделений с указанием места их положения на карте, в которых можно сделать заявку на изменения введенных данных паспорта, указаны в разделе «Контакты».
Независимо от способа обращения к администрации платежной системы, владельцу кошелька необходимо будет подробно описать сложившуюся ситуацию. При этом указываются данные, введенные с ошибкой и сведения, соответствующие действительности.
Специалисты проверят необходимость внесения правок, а также проанализируют поступившее обращение на предмет вероятности действий мошенников, направленных на незаконное использование чужого аккаунта и денежных средств. Если все в порядке, то с изменением паспортных данных никаких проблем не возникнет.
Но в любом случае администрация ЯД запросит у пользователя отсканированные версии оригиналов всех необходимых документов, подтверждающих его личность. Платить за это не придется.